Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 08:13

САЙТ МБОУ СОШ С.ВЕРХНЯЯ МАТРЕНКА

Меню сайта
ПОГОДА
Статистика

Мониторинги



Оценочные процедуры - контрольные, проверочные работы и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых составляет не менее тридцати минут.

Контрольная (проверочная) работа - форма текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся, реализуемая в рамках образовательного процесса в общеобразовательной организации и нацеленная на оценку достижения  каждым обучающимся и/или группой обучающихся (классом, всеми классами образовательной организации) требований к предметным и/или метапредметным результатам обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования при освоении образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.

Диагностическая работа - форма оценки или мониторинга результатов обучения, реализуемая в рамках учебного процесса в общеобразовательной организации и нацеленная на выявление и изучение уровня и качества подготовки обучающихся, включая достижение каждым обучающимся и/или группой обучающихся (классом, всеми классами образовательной организации) требований к предметным и/или метапредметным, и/или личностным результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы, обуславливающие выявленные результаты обучения.

Уровни оценочных процедур 

В настоящее время в Российской Федерации сложилась практика организации и проведения оценочных процедур трёх уровней.

1. Федеральные оценочные процедуры.

Согласно части 3 статьи 97 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, в том числе в рамках оценки качества образования, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Организация мониторинга системы образования осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (часть 4 статьи 97 Федерального закона №273-ФЗ)

Результаты национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результаты участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях относятся к Перечню обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013г №662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Согласно пункту 5 Правил осуществления мониторинга системы образования, утверждённых Постановлением, Рособрнадзор осуществляет сбор и обработку результатов, а также организацию проведения национальных и международных исследований качества образования, иных аналогичных оценочных мероприятий.

Мониторинг вышеуказанных данных осуществляется в соответствии с Показателями мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях, утверждёнными приказом Рособрнадзора, Минпросвещения России, Минобрнауки от 18.12.2019 №1684/694/1377.

В соответствии с методикой расчёта показателей, утверждённой Приказом, расчёт показателя "Доли обучающихся образовательных организаций, достигших минимального уровня подготовки" осуществляется на основании результатов всероссийских проверочных работ.

Согласно пункту 10 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом  Минпросвещения России от 31.05.2021№286, и пункту 9 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минпросвещения России от31.05.2021 №287, требования к предметным результатам формулируются с учётом результатов проводимых на федеральном уровне процедур оценки качества образования (всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования, международных сравнительных исследований).

Таким образом, на основании вышеуказанных норм Рособрнадзор осуществляет мониторинг системы образования путём проведения на регулярной основе всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования (диагностические работы), а также обеспечивает участие образовательных организаций Российской Федерации в международных сравнительных исследованиях качества образования (диагностические работы).

Результаты проводимых на федеральном уровне оценочных процедур могут быть использованы для анализа и организации учебно-методической работы на региональном и муниципальном уровнях, на  уровне общеобразовательной организации.

2. Региональные оценочные процедуры

Частью 1 статьи 8 Федерального закона №273-ФЗ определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, среди которых:

- разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации;

- обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации.

3. Оценочные процедуры, проводимые общеобразовательной организацией

В соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 28 Федерального закона №273-ФЗ осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции образовательной организации.

Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяется локальными нормативными актами образовательной организации (часть 2 статьи 30 Федерального закона № 273-ФЗ)

В соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115, освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность, порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются образовательной организацией самостоятельно.

Концепция проведения оценочных процедур в МБОУ СОШ с.Верхняя Матренка

1. Учет информации, получаемой в ходе федеральных и региональных оценочных процедур.

2. Отсутствие дублирования по содержанию различных оценочных процедур.

3. Проведение оценочных процедур по каждому учебному предмету в одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году.

4. Оценочные процедуры не проводятся на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании.

5. Для обучающихся одного класса проводится не более одной оценочной процедуры в день.

6. Исключены ситуации замещения полноценного учебного процесса в соответствии с образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий конкретной оценочной процедуры.

7. Исключены "предварительные" контрольные или проверочные работы непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры.

8. При проведении оценочной процедуры учитывается необходимость реализации в рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ обучающихся, формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости - повторение и закрепление материала;

9. Для проведения оценочных процедур не используются копии листов с заданиями, полученные в результате ксерографии (возможно использование материалов, распечатанных на принтере с высоким разрешением, типографских бланков, учебников, записей на доске и т.п.).

10. Составление единого для образовательной организации графика проведения оценочных процедур с учетом учебных периодов, а также перечня учебных предметов. График может быть скорректирован при наличии изменений учебного плана, вызванных:

- эпидемиологической ситуацией;

- участием образовательной организации в проведении национальных или международных исследований качества образования в соответствии с Приказом в случае, если такое участие согласовано после публикации графика;

- другими значимыми причинами.


График проведения оценочных процедур 2023-2024 учебный год

График проведения директорских контрольных работ для учащихся 1-10 классов МБОУ СОШ с.Верхняя Матренка за 2 полугодие 2023-2024 учебный год

График проведения директорских контрольных работ для учащихся 2-11 классов МБОУ СОШ с.Верхняя Матренка за 1 полугодие 2023-2024 учебный год

 


 


График ВПР 2023 года в 4-8, 11 классах МБОУ СОШ с.Верхняя Матренка

Расписание ВПР осень 2022 года МБОУ СОШ с.Верхняя Матренка


Анализ  результатов директорских контрольных работ по русскому языку и математике во 2-11 классах за 1 полугодие 2022-23 учебного года  

Анализ  результатов директорских контрольных работ по предметам  естественно-математического и гуманитарного цикла  МБОУ СОШ с.Верхняя Матренка за 2 полугодие 2022-23 учебный год


Анализ государственной итоговой аттестации выпускников   9, 11 класса в 2022 году.



Анализ государственной итоговой аттестации выпускников   9, 11 класса в 2021 году.

Анализ итоговых контрольных работ 5-8,10 классов МБОУ СОШ с.Верхняя Матренка за 2021-22 учебный год



Pisa in Focus #101. Как PISA определяет и измеряет читательскую грамотность?/20/Pisa_in_Focus.docx

o Результаты исследования PISA-2018 по чтению, математике и естественным наукам были опубликованы 3 декабря 2019 года.

o В оценке грамотности приняли участие более 600.000 15-летних учащихся из 79 стран и экономик. Впервые участниками исследования стали Белоруссия, Босния и Герцеговина, Бруней-Даруссалам, Марокко, Филиппины, Саудовская Аравия и Украина, а также провинция Чжэцзян (Китай).

o PISA-2018 сосредоточила внимание на читательской грамотности учащихся. Новая структура для оценки читательской грамотности была разработана для того чтобы отразить, как изменилась читательская грамотность за последнее десятилетие. В частности, распространенность чтения в цифровой среде была отражена в результате уделения большего внимания чтению текстов из нескольких источников.

 



Информационная справка о результатах мониторинга образовательных достижений учащихся по химии 10 класс, декабрь 2019 (Центр мониторинга и оценки качества образования Липецкой области)/20/spravka_po_rezultatam_monitoringa_po_khimii-10_kla.pdf




Информационная справка о результатах мониторинга образовательных достижений учащихся по географии 8 класс, ноябрь 2019  (Центр мониторинга и оценки качества образования Липецкой области/20/spravka_po_rezultatam_monitoringa_po_geografii-8_k.pdf

ПОБЕДЕ - 79
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
...
*****
Поиск

Copyright vmatrenka.ucos.ru 2024
Конструктор сайтов - uCoz